Монотипия «Набережная».
Очень простое задание, подходит для детишек от трех лет. Полученный рисунок можно наполнять и усложнять деталями, поэтому и детям пяти-шести лет тоже будет интересно. Для ориентира, в примерах — работы пятилетней Веры и Егора, которому 3, 5 года. Цель задания -познакомиться с новым изобразительным приемом, который в дальнейшем можно будет применять в других творческих задумках.
Для начала, берем чистый акварельный лист и складываем его вдоль. С листом будет достаточно много движений, поэтому важно,чтобы он был акварельный.
Далее следует карандашом нанести предварительный рисунок. Все достаточно просто — прорисовываем линию сгиба — это наша линия горизонта на неё ставим прямоугольники — дома. Детям постарше, 5-6 лет, свойственно «чрезмерное усердие», следите, чтобы ребенок не начал сразу выводить окошки, двери, антенны, жителей в окошках… Объясните, что все это мы обязательно нарисуем чуть позже, иначе будет слишком сложно. Детишкам помладше (3-4 года) можно помочь с прямоугольниками, поставив точки, которые они смогут соединить.
Теперь можно брать кисти и краски. Лучше взять гуашь её плотность дает более четкие контура при отпечатывании, но и акварель тоже подойдет. Начинаем всегда с фона, делаем небо и воду, желательно взять разные оттенки. Например, небо — голубое, вода — синяя. Следите, детишкам всегда хочется начать с домиков, нужно объяснить, что тогда будет слишком сложно раскрашивать небо, не заезжая на дома.
Если фон очень густо и мокро раскрашен, то стоит подсушить его феном. Этот процесс приводит в восторг маленьких учеников. Если нет, то он высохнет, пока раскрашиваем дома. В отличие от фона, дома должны быть густо покрашены и не должны успеть высохнуть. За этим придется проследить самостоятельно, ведь пока ребенок выберет цвет и раскрасит последний дом, первые успеют высохнуть. Просто увлажните их мокрой кистью, при необходимости добавьте слой краски.
Теперь пришло время для самого интересного. Складываем лист по сгибу и тщательно проглаживаем руками.
Открываем и любуемся на отражения. Если все хорошо отпечаталось, то снова при необходимости следует подсушить работу, чтобы дальнейшие детали не растеклись.
Теперь можно приступить к прорисовывание окошек. Просто ставим точки на домах и снова отпечатываем, складывая лист и проглаживая. После можно нарисовать рябь на воде — белые и синие или фиолетовые полосочки.
Для малышей работа может быть закончена на данном этапе. Детишкам постарше можно дать фломастер и пусть рисуют детали — заборы, антенны, провода и все, что в голову придет.
Помните, у всех детишек получается по-разному. Вера и Егор рисовали под моим чутким наблюдением, поэтому работы могут быть в чем-то лучше, ведь не пропишешь всех мелочей, которые мы отрабатываем почти на каждом уроке.
Удачи и творческих подвигов.